• слайд_меню
  • Верхний банер

Культурный гражданин

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Официальное сообщество МАОУ ДС № 80 Песенка

Персональные данные

 

 

Согласие на обработку персональных данных

 

 

 

О порядке предоставления компенсации

Разъяснения о порядке предоставления компенсации части родительской  платы за присмотр и уход за ребенком в детском саду в 2017 году

С 01.01.2017 внесены изменения в  Порядок предоставления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования,  утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 23.07.2014 № 418 «Об утверждении государственной программы Самарской  области «Развитие социальной защиты населения в  Самарской  области» на 2014-2018 годы» (далее – компенсация).

Компенсация будет предоставляться одному из родителей (законному представителю) ребенка, внесшему родительскую плату за детский сад, при условии, если среднедушевой доход семьи не превышает 150% величины прожиточного минимума в расчете на душу населения (в настоящее время -14496 руб.)

Лицам, обратившимся за назначением компенсации впервые, компенсация будет предоставляться с месяца обращения заявителя с документами, в том числе подтверждающими доход.

C 01.01.2017 выплата ранее назначенной компенсации будет приостановлена, за исключением лиц, получающих, помимо указанной компенсации, ежемесячное пособие на ребенка, которое предоставляется с учетом дохода.

После введения нового порядка предоставления компенсации, родитель имеет право обратиться в орган социальной защиты населения или в отделение МАУ «МФЦ» с необходимыми документами, в т.ч. подтверждающими доход семьи. Если обращение последует до 01.04.2017, и доход семьи не превысит 150 % величины прожиточного минимума, ему будет возобновлена выплата  компенсации с момента приостановления, т.е. с 01.01.2017.

Если обращение заявителя с документами последует после 01.04.2017, компенсация (при наличии оснований) будет предоставляться уже с месяца обращения.

Для исчисления величины среднедушевого дохода учитывается общая сумма доходов семьи (родители и их несовершеннолетние дети) за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о компенсации, полученная сумма делится на 3 и на количество членов семьи.

Компенсация будет выплачиваться в течение 12 месяцев, после чего документы, представленные для назначения, подлежат обновлению.

Размер компенсации составляет: 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за первого ребенка в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти (от 125 рублей в день за присмотр и уход за ребенком, от 57 рублей в день – за ребенком с ОВЗ), 50% размера такой платы на второго ребенка, 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.

 

Перечень документов

для назначения компенсации части родительской платы

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- свидетельство о рождении ребенка;

- свидетельство о рождении (свидетельство о смерти) предыдущих детей, если ребенок не первый;

- справка образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, об обучении ребенка в соответствующей образовательной организации*;

- решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком – для опекунов (попечителей)*;

- справка о составе семьи (выписка из поквартирной карточки);

- документы (справки) о доходе семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения;

- оригинал и копия паспорта второго родителя;

- оригинал и копия свидетельства о браке (расторжении брака).

*Документы запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не были предоставлены заявителем самостоятельно.

 

Адреса отделов назначения адресной социальной помощи:

Автозаводский район:

- б-р Орджоникидзе,16 (1, 3, 3а, 3б, 4, 5, 6, 9, 11 кварталы, 3-е комплексное общежитие) тел. 54-30-76;

- б-р Кулибина, 2 (2 квартал, 1 и 2 комплексные общежития) тел. 54-32-26;

 - б-р Буденного, 6 (7,8 кварталы) тел. 54-33-03;

- б-р Луначарского, 3 (10,19 кварталы) тел. 54-33-01;

- ул. Автостроителей, 57 (12, 13, 14, 16, 17, 20, 21 кварталы) тел. 54-34-31,  54-43-53;

- б-р Космонавтов, 4 (15, 18 кварталы) тел. 54-37-02;

Центральный район:

– ул. Голосова,99, тел. 54-31-56; 54-46-52;

Комсомольский район:

– ул. Матросова,19 «д», тел. 54-46-94; 54-30-69.

Профилактика травматизма у детей

Профилактика травматизма у детей

Профилактика травматизма у детей

Детский травматизм и его предупреждение - очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей:             любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в следующих направлениях:

  •  Устранение травмоопасных ситуаций;
  •  Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Основные черты, характеризующие детский травматизм остаются постоянными на протяжении последних 20-30 лет. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.

В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы (60- 68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% - в помещениях.

 

Причины детского травматизма:

  1.  На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях;
  2.  На второе место по частоте встречаемости - травмирование во время игр торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;
  3.  На третьем месте - падение с горок,
  4.  На четвертом месте - травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП.

Наиболее часто встречающийся травматизм у детей - бытовой.

Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:

  •  ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;
  •  падение с кровати, окна, стола и ступенек;
  •  удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);
  •  отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами,
  •  моющими жидкостями, отбеливателями и др.);
  • поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнаженных проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.

Ожоги

Ожоги, включая ожоги паром, - наиболее распространенные травмы у детей. Сильные ожоги оставляют шрамы, а иногда могут привести к смертельному исходу.

Ожогов можно избежать, если:

  •  держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга; устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;
  •  держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;
  •  прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.


Падения

Падение - распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если:

  •  не разрешать детям лазить в опасных местах;
  •  устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

Угроза выпадения из окна

С наступлением тёплого времени года горожане открывают окна. А их дети выпадают с верхних этажей вместе с москитными сетками. Родители, будьте внимательны! Следите, чтобы дети не подходили к открытым окнам, а также не ставьте малышей на подоконник, чтобы отвлечь их.

Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. (Так считают в прокуратуре). При этом подавляющее большинство падений происходили из-за не достатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких,                                                                   забывающих закрывать окна, неправильной расстановкой мебели,          дающей возможность         детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.

Основные рекомендации родителям:

Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.
Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна  дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.

  1.  Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
  2.  Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не слетел вниз.
  3.  Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
  4.  Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.
  5.  Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей приглядывать за младшими.
  6. Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.
  7. Посадить под окнами зелёные насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.
  8. Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.

Но всё же, уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. В крайнем случае, кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком. Если же такой возможности нет, а вы очень беспокоитесь, то, на крайний случай, существуют системы видеонаблюдения через Интернет в режиме on-line. Можно использовать Skype.

Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы обязаны.

В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, а особенно качели. Если ребенок упал с качели, он должен прижаться к земле и подальше отползти, чтобы избежать дополнительного удара. Добровольный прыжок с качели никогда не заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого касания с грунтом - перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов.

Порезы

Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу. Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.

Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами

очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Удушье от малых предметов

Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кормите ребенка измельченной пищей.

Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот.

Отравления

Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду.

Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей.

Поражение электрическим током

Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие- либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные провода представляют для них особую опасность.

Травматизм на дороге

Из всевозможных травм на улично-транспортную приходится каждая двухсотая. Но последствия их очень серьезны. Самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины.

Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:

  •  остановиться на обочине;
  •  посмотреть в обе стороны;
  •  перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других
  •  транспортных средств на дороге нет; переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста;
  •  идти, но ни в коем случае не бежать;
  • переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора;
  • на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя;
  • переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали;
  • если транспортный поток застал на середине дороги, следует остановиться и не паниковать;
  • маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку;
  • надо научить ребенка не поддаваться "стадному" чувству при переходе улицы группой;
  • детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом.

Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению.        Старших детей необходимо научить присматривать за младшими. При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и справа. Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты.

Еще ни одно увлечение детей не приводило к такому наплыву раненых, какроллинг (катание на роликовых коньках), который в последнее время стал особенно популярным. В роллинге слишком высоки требования к владению телом - малейший сбой приводит к падению, что всегда чревато травмой.

Покупая ребенку роликовые коньки, научите стоять на них и перемещаться. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Проследите за правильной постановкой голеностопного сустава.

Не покупайте детям роликовых коньков китайского производства, хотя и стоят они дешевле. Они травмоопасны и недолговечны. Голенище должно служить хорошей опорой, поэтому должно быть твердым. Пригласите опытного роллера, если сами не можете научить хотя бы одному методу торможения.

Обязательно приобретите наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы.

Научите правильно падать - вперед на колени, а затем на руки.

Кататься нужно подальше от автомобильных дорог.

Научите детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.

 

Водный травматизм

 

Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов. Дети могут утонуть менее, чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, в т.ч. - в ванной.

Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой.

Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста.

Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.

 

 

Профилактика спортивного травматизма



При занятиях физическими упражнениями и спортом возможны различные виды травм:

  • ссадины, потертости, раны, ушибы, растяжения, разрывы мягких тканей, вывихи суставов, переломы костей и разрывы хрящей;
  • ожоги, обморожения, тепловые и солнечные удары;
  • обмороки, потеря сознания и т.п.

В спортивном травматизме отмечается преимущественно поражение суставов - 38%, много ушибов - 31%, переломы - 9%, вывихи - 4%. В зимний период травм больше (до 51%), чем в летний период (21,8%), а в межсезонье (в закрытых помещениях) - 27,5%.

Существуют внутренние факторы, вызывающие спортивные травмы - состояние утомления, переутомления, перетренировка, хронические очаги инфекций, индивидуальные особенности организма, возможные перерывы в занятиях.

Необходимые условия безопасности при занятиях физическими упражнениями и спортом:

  • перед спортивными соревнованиями проводить предварительные медицинские осмотры;
  • перед занятием напомнить о правилах безопасности на данном занятии и требовать их исполнения;
  • перед началом занятий необходимо проверить готовность спортивной площадки, зала, убрать все посторонние и выступающие предметы;
  • на спортивных площадках должны отсутствовать выступающие предметы, стекло, ямки и.т.д.
  • проверить исправность спортивного инвентаря, оборудования;
  • дети при спортивных занятия должны быть в соответствующей занятию в соответствующей спортивной форме; в спортивной обуви с завязанными шнурками;
  • на руках не должно быть часов, браслетов, украшений и других предметов для избегания травм;
  • соблюдать питьевой режим;
  • не проводить соревнования в ненастную погоду (дождь, сильный ветер и т.д.)
  • чередовать нагрузку и отдых во время занятия;
  • при плохом самочувствии освободить ребенка от занятия;
  • не допускать перегрузки детей;
  • не оставлять детей без присмотра во время занятия.

 

О приеме детей в первый класс 2017

Уважаемые родители!

Прием и регистрация заявлений в первые классы МБУ городского округа Тольятти на 2017-2018 учебный год будет осуществляться в информационной системе «Е-услуги. Образование» (https://es.asurso.ru с авторизацией через ЕСИА) и пройдет по следующему графику:

 

Дата начала регистрации заявлений

№ образовательного учреждения городского округа Тольятти

Примечание

19.12.2016

(понедельник)

6, 9, 19, 37, 38, 51, 57, 67, 77, 94

учреждения, за которыми закреплена вся территория городского округа Тольятти

25.01.2017

(среда)

1, 2, 3, 4, 5, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 31, 32, 33, 34, 35, 39, 40, 41, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 55, 56, 58, 59, 60, 61, 62, 66, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 79, 80, 81, 82, 84, 85, 86, 88, 89, 90, 91, 93

учреждения, за которыми закреплена конкретная территория городского округа Тольятти

 

Ознакомиться с инструкцией по регистрации в информационной системе "Е-услуги">>>

Пошаговая инструкция для записи ребенка в первый класс

Первый раз в первый класс (памятка для родителей)

Постановление мэрии г.о. Тольятти №3824-п/1 от 26.11.2015 "О закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений г.о. Тольятти за конкретными территориями г.о. Тольятти"

Муниципальные общеобразовательные учреждения г.о. Тольятти, расположенные в Автозаводском районе и закрепленные за конкретными территориями г.о. Тольятти

Постановление мэрии г.о. Тольятти № 1838 -п/1 от 08.06.2016г. "О внесении изменений в Постановление мэрии г.о. Тольятти №3824-п/1 от 26.11.2015 "О закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений г.о. Тольятти за конкретными территориями г.о. Тольятти"

Постановление мэрии г.о. Тольятти № 3390 -п/1 от 28.10.2016г. "О внесении изменений в Постановление мэрии г.о. Тольятти №3824-п/1 от 26.11.2015 "О закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений г.о. Тольятти за конкретными территориями г.о. Тольятти"

 

Прокуратура Автозаводского района г. Тольятти разъясняет

Прокуратура Автозаводского района г. Тольятти разъясняет

По материалам прокуратуры Самарской области

 

Список основных органов системы профилактики на территории Автозаводского района г. Тольятти

№ п/п

Наименование органа системы профилактики

ФИО руководителя

Адрес

Телефон/факс

1

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Автозаводского района г. Тольятти (координирующий орган)

Председатель Калинкина Екатерина Николаевна

б-р Орджоникидзе, 16

54-45-90,

54-43-69

2

УВД города Тольятти

Ахмедханов Хейрулла Мирзоевич

ш. Южное, 26

39-10-51

3

Отдел полиции № 21 У МВД России по г. Тольятти

Начальник

полковнику полиции

Крутояров Виталий Васильевич

ул. Дзержинского, 15

37-43-41,

93-61-70 (ПДН ОП № 21 УМВД России по г. Тольятти)

4

Отдел полиции № 22 У МВД России по г. Тольятти

Начальник

подполковник полиции

Козаков Владимир Владимирович

ул. Автостроителей, 55

30-96-85,

93-46-44 (ПДН ОП № 22 УМВД России по г. Тольятти)

5

Отдел ГКУ СО «Центр социальной помощи семье и детям Центрального округа» по Автозаводскому района  г. Тольятти

Руководитель Филиппова Наталья Владимировна

б-р Орджоникидзе, 16

31-87-96; 77-55-02

6

Департамент образования мэрии г.о. Тольятти

Руководитель Терлецкая Татьяна Леонидовна

ул. Голосова, 34

54-38-70

7

Комитет по делам молодежи мэрии городского округа Тольятти

Руководитель

Козлова Марина Александровна

Белорусская ул, 33 каб. 910

54-37-03

8

Департамент социального обеспечения

Руководитель подразделения

Лысова Светлана Вениаминовна

б-р Ленина, 15

54-32-40,

54-42-68

9

ГОУ ЦПМСС "Личность" (психологическая помощь)

Лариса Павловна Жидкова - директор

ул. Юбилейная, 81 (в помещении школы №73 (8 квартал)

ул. Ворошилова 21 (в помещении школы №74 (15 квартал) - отделение ранней помощи

348-141, 786-759

670-232

10

Образовательные организации Автозаводского района           г. Тольятти (в том числе дополнительного образования)

И иные органы системы профилактики

 

 

 

 

Также Вы имеете право обратиться в прокуратуру Автозаводского района  г. Тольятти – прокурор района старший советник юстиции Николаев Александр Александрович, ул. Юбилейная, 31А (к помощникам прокурора района Долининой Ольге Григорьевне, каб. 313, 33-39-24, Аркавий Кириллу Сергеевичу, каб. 302, 33-39-28).

 

Кому о чём сообщать?

 

Часть 2 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

 

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:

1) орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

4) орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

5) орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

5.1) уголовно-исполнительные инспекции - о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;

6) орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

7) орган, осуществляющий управление в сфере образования - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;

8) орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.

 

 

В свете сложившихся условий сегодня возросла необходимость социально-педагогической и медико-психолого-педагогической поддержки детей и подростков для защиты их прав и интересов, профилактики и коррекции школьной и социальной дезадаптации, обеспечивающей их оптимальное биологическое и социальное развитие.

Именно на образовательные организации в настоящее время лежат такие социально значимые функции как: а) формирование социальных знаний и умений; б) социально-педагогическая коррекция поведения и социальных связей; в) социально-педагогическая профилактика негативного поведения; г) программирование поведения и деятельности, адекватное возможностям ребенка; д) организация взаимодействия социальных институтов. Реализации этих задач способствует в настоящее время формирующийся институт социальных педагогов.

Именно на социального педагога возложена миссия, ранее не имевшая места в общеобразовательной школе: защищать права и интересы детей, создавать комфортные условия для их жизнедеятельности.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя (далее — классный руководитель).

Так как ребенок большую часть времени проводит в образовательной организации и круг его общения формируется там же, то непосредственно первичное выявление антиобщественного поведения несовершеннолетнего, нахождение его в социально-опасном положении возложено на образовательные организации. Это важнейшая роль принадлежит детским организациям. Зачастую именно Ваши сотрудники могут на раннем этапе сообщить в соответствующие органы профилактики и спасти ребенка и его жизнь.

Прошу социальных педагогов и классных руководителей, воспитателей не забывать о Вашей роли в жизни детей.

 

 

«Как можно бороться с поборами в школах»

 

 «Все основные предметы, входящие в школьную программу, должны преподаваться за счёт государства, и взимание платы недопустимо».

 

Президент России В.В. Путин

 

Нередко у родителей возникают сомнения по поводу «бесплатности» образования, гарантируемого российским законодательством.

Деньги в школе собирают на всё: на охрану, на учебники, на рабочие тетради и другие пособия, на экскурсии, кино и другие мероприятия, на оплату дополнительных платных курсов, на питание, а заодно и на подарки учителям, классному руководителю, на ремонт, на шторы, на мебель, на компьютеры, на скоростной интернет и т.д., и т.д.

 

Что же здесь законно, а что нет? 

Образовательное учреждение получает финансовое обеспечение из нескольких источников:

•          бюджет Самарской области: зарплата педагогам, средства на модернизацию, обеспечение учебниками, учебными пособиями и оборудованием;

•          муниципальный бюджет: на ремонт и содержание ОУ;

•          собственные средства образовательного учреждения (кроме казенных ОУ): доходы от платных услуг, от сдачи в аренду помещений и имущества, средства спонсоров и благотворителей, из других источников, не противоречащих действующему законодательству. Этими средствами школа распоряжается самостоятельно.

 

Если же директор школы объявляет о вступительном взносе, пусть даже и устами родителей, на ремонт класса или приобретение оборудования, учебников, заявляя, что денег ему не дали, то здесь следует иметь ввиду, что для обеспечения школы теми или иными ресурсами, директор должен сформировать соответствующую заявку в вышестоящие органы образования.

 

На плечи родителей указанные проблемы перекладываться не должны.

 

Что же касается расходов на другие цели (на экскурсии, кино и другие мероприятия, на оплату дополнительных платных курсов, на питание), то это осуществляется действительно за счет средств родителей.

Услуги эти предоставляются на добровольной основе: есть средства - пользуйся, нет - никто тебя не заставит. Вменять в обязанность пользоваться ими незаконно, под каким бы соусом это ни подавалось.

Касательно сбора средств на пресловутые «евроремонт», «тренажеры» и прочее, следует отметить, что если кто-то из родителей хочет, чтобы это всё было, то пусть покупает на свои средства и дарит с соответствующим оформлением, как и подарки любимой учительнице. Никто это не запрещает, а вот понуждать к этому других родителей - незаконно.

В таких случаях наберитесь мужества сказать «Нет» этим бойким родителям, и не бойтесь того, «что скажет Наталья Алексеевна».

Образовательное учреждение вправе оказывать следующий перечень образовательных и развивающих услуг ПЛАТНО:

 •          изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

 •          репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

 •          различные курсы: - по подготовке к поступлению в учебное заведение, - по изучению иностранных языков,

 -          повышения квалификации,

 -          по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография);

 •          различные кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино - видео - радиолюбительскому делу, кройки и шитья, вязанию, домоводству, танцам и.т.д.;

 •          создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д., то есть, всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;

 •          создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;

 •          создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение);

 •          создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.).

 

к ПЛАТНЫМ услугам НЕ МОГУТ относиться:

 

•          дополнительные занятия с неуспевающими;

•          снижение установленной наполняемости групп (классов), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ;

•          реализация основных общеобразовательных, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с их статусом;

•          факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.

Ответственность за организацию и качество платных образовательных услуг в образовательном учреждении несет его руководитель. В случае нарушения законодательства руководитель может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, управление образования вправе приостановить или запретить оказание платных образовательных услуг.

По каждому виду платных дополнительных услуг должны быть разработаны и утверждены образовательная программа и учебные планы. При этом количество часов, предлагаемых в качестве дополнительной образовательной услуги, должно соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям потребителя.

Предоставление платных образовательных услуг оформляется договором с потребителями. Оплата образовательных услуг производится либо в образовательном учреждении, либо в отделениях банка, в т.ч. и по безналичному расчету. Образовательное учреждение, оказывающее платные услуги, обязано довести до потребителя всю необходимую информацию.

Уважаемые родители! 

Если вы хотите всерьёз решить эту проблему, то создайте из числа неравнодушных, как и вы родителей, инициативную группу и действуйте активно, используя органы школьного самоуправления. Одиночка обречён на неудачу. Общественный контроль - вот Ваше оружие.

Законодательство на Вашей стороне.

В случае, если Вас принуждают к «добровольным взносам» Вы можете обратиться за защитой своих прав в органы прокуратуры, министерство образования, а также органы местного самоуправления, по указанным ниже телефонам.

  

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Прокуратура Самарской области

443010, г. Самара, ул. Чапаевская, 151,

 

Отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи

Начальник отдела Курьянов Сергей Васильевич

 

(846) 332-83-58

часы приема:

каждый понедельник с 14 до 17 часов

Прокуратура г. Тольятти

445037, г. Тольятти, ул. Юбилейная, 31з

34-34-82

часы приема:

с понедельника до четверга с 09 до 18 часов

в пятницу с 09 часов до 16 часов 45 минут

Прокурор Автозаводского района  г. Тольятти Николаев Александр Александрович

445037, г. Тольятти, ул. Юбилейная, 31а

33-39-24, 33-39-28

часы приема:

с понедельника до четверга с 09 до 18 часов

в пятницу с 09 часов до 16 часов 45 минут

Министерство образования и науки Самарской области:

Департамент по надзору и контролю в сфере образования и информационной безопасности

443099, г.Самара, ул.А.Толстого, 38/16

 

(846) 333-75-10, 333-7522

 

 

 

Образование: право или обязанность?

 

Статья 43 Конституции Российской Федерации устанавливает право каждого на образование, государством гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Вместе с тем, данная же статья устанавливает обязанность получить основное общее образование, а для родителей (законных представителей) установлена обязанность обеспечить получение детьми основного общего образования.

Аналогичные положения установлены Семейным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Таким образом, Конституция и законы России с одной стороны устанавливают право каждого гражданина получить дошкольное, основное общее, среднее профессиональное образование бесплатно, а каждую из ступеней высшего образования - бесплатно один раз. С другой стороны получение основного общего образования (окончание школьного образования) является как обязанностью несовершеннолетнего, так и обязанностью родителей способствовать и принимать все необходимые меры с целью получения детьми образования.

За неисполнение родителями обязанности по обучению своих несовершеннолетних детей установлена административная ответственность по статье 5.35 Кодекса об административных правонарушения РФ.

 

Вакцинация

 

 

 

Вакцинация

Вакцинация

Прививочная компания

Чек лист чистоты

Чек лист чистоты

Чек лист чистоты

Вы можете оставить мнение о нашей организации.

Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код. Перейдя по ссылке, Вы сможете:

• оценить условия осуществления образовательной деятельности: o открытость и доступность информации об организации o комфортность условий осуществления образовательной деятельности o доброжелательность, вежливость работников o удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности o доступность образовательной деятельности для инвалидов

• оставить отзыв

Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/404397

QR-коды БУЗ ГОВ

О лекарственных препаратах

вакцинация от covid-19

Навигатор

РЕГИОНАЛЬНАЯ ОПОРНАЯ ПЛОЩАДКА ПО ВНЕДРЕНИЮ ФГОС

адрес сайта о персональных данных детей

Логопедический пункт

«Дорога без опасности»

Развивайка

Развивайка

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования 

населения

 Подборка материалов от специалистов ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора

 

Родители - за безопасное детство!

Контактная информация

Мы находимся по адресу:

Корпус 1: 445027, Россия, Самарская область, Тольятти, Автозаводский р-н, Приморский б-р, 16. Телефоны:  8(8482) 35-27-77 8(8482) 35-27-94  Е-mail: chgard80@edu.tgl.ru

Официальный сайт: http://chgard80.tgl.net.ru

Корпус 2:  445027, Россия, Самарская обл., г. Тольятти, проспект Степана Разина, 54 Телефоны: 7-8482-352008 (методист)

Корпус 3: 450028, Россия, Самарская обл., г. Тольятти, Приморский бульвар, 44. Телефоны: 8-8482-35-79-57 (методист) 

Корпус 4: 445051, Россия, Самарская обл., г.Тольятти, проспект Степана Разина, 77. Телефоны: 8-8482-346245 (методист)