Образовательные стандарты
  • слайд_меню
  • Верхний банер

Актуально

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Реализация национальных проектов в г.о. Тольятти

Образовательные стандарты

Образовательные стандартыОбразовательные стандарты 

 

Нормативные документы федерального и регионального уровня по реализации ФГОС ДО:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 г. № 31 "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155"
  • Копия ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО (редакция от 21.01.2019) (формате .pdf)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзора) от 7 февраля 2014 г. № 08-52-22/05382

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года № 08-10. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

  • Приказ министерства образования и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года № 42-од "Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". План-график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014 - 2016 годы.

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 года № 08-1408 "О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования")

    Приказ департамента образования администрации городского округа Тольятти от 15.09.2017г. № 246-пк/3.2 "Об обеспечении реализации федерального государственого образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях городского круга Тольятти, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, в 2017-2018 учебном году"

Документы МАОУ ДС № 80 "Песенка"

          План методического сопровождения реализации ФГОС ДО МАОУ ДС № 80 "Песенка" г.о. Тольятти на 2020-2021 учебный год  

          Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 80 "Песенка" городского округа Тольятти на 2020-2023 г.г.

          Образовательные программы в соответствие с ФГОС:

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 80 «Песенка» городского округа Тольятти на 2020 – 2021 учебный год

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 80 «Песенка» городского округа Тольятти на 2020 – 2021 учебный год

Рецензия на Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 80 "Песенка" городского округа Тольятти

Рецензия на Основную общеобразовательную программу- основную программу дошкольного образования МАОУ ДС № 80 "Песенка" г.о. Тольятти

          Локальные акты, устанавливающие требования к организации образовательного процесса в МАОУ  ДС № 80 «Песенка» городского округа Тольятти:

Положение о рабочей группе по реализации ФГОС ДО

Положение о методическом сопровождении реализации ФГОС ДО

Положение о взаимодействии с семьями обучающихся (воспитанников) в соответствии с ФГОС ДО

Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников (в соответствии с ФГОС ДО)

Положение о рабочей программе педагога группы общеразвивающей направленности

Положение о рабочей программе педагога группы компенсирующей направленности   

Приказ "Об утверждении решений аттестационной комиссии МАОУ ДС № 80 "Песенка"

Приказ "Об утверждении состава аттестационной комиссии"

Приказ "О проведении аттестации в 2020-2021 учебном году"

Приказ "О назначении ответственных лиц"

Приказ "Об организации работы окружной пилотной площадки"

Приказ "Об организации работы региональной опорной площадки"

Приказ "О создании творческой группы по обеспечению реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в 2020-2021 учебном году"

Приказ "Об участии в работе сетевой инновационной площадки"

Приказ "О реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Приказ "О создании методических объединений по обеспечению реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования"

Приказ "Об организации работы региональной опорной площадки"

Приказ "О создании творческой группы для работы в рамках муниципальной опорной площадки"

Приказ "О создании рабочей группы по обеспечению реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в 2020-2021 году"

Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры:

Положение о кабинете развивающего обучения

Положение о кабинете учителя-логопеда

Положение о музыкальном зале

Положение о физкультурном зале

Положение о кабинете педагога-психолога

Положение о консультационном центре

Положение о логопедическом пункте   

Образовательные стандарты 

Должностные инструкции работников МАОУ ДС № 80 "Песенка" в соответствии с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками :   

- Должностная инструкция инструктора по физической культуре

- Должностная инструкция методиста

- Должностная инструкция музыкального руководителя

- Должностная инструкция педагога психолога

- Должностная инструкция старшего воспитателя

- Должностная инструкция учителя-логопеда

- Должностная инструкция воспитателя

 Образовательные стандарты

 Информация для родителей о ФГОС дошкольного образования 

 

Ссылка на официальный сайт Минпросвещения РФ с действующей редакцией ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон "Об образовании в Российской Федерации", который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. Новый статус дошкольного образования предусматривает разработку Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 ФЗ от 29 декабря 2012 г №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию"

С чем связано введение ФГОС ДО?

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того, чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких "стандартных" рамках.

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Какие задачи дошкольного образования решает ФГОС?
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Какие требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:
1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.
2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных образовательных программ.

Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие
• направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
• предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• формирование познавательных действий, становление сознания;
• развитие воображения и творческой активности;
• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие
• включает владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие
• предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
• двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
• способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?
Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно-пространственной среды. Результатом реализации этих
условий будет создание комфортной развивающей среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание, охрану и укрепление их здоровья.

Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения ДО:
1. Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
2. Способность выбирать себе род занятий;
3. Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим;
4. Обладание чувством собственного достоинства;
5. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
6. Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;
7. Подчинение разным правилам и социальным нормам;
8. Проявление творческих способностей;
9. Способность контролировать свои движения;
10. Способность к волевым усилиям;
11. Проявление любознательности;
12. Склонность к наблюдению, экспериментированию;
13. Способность к принятию собственных решений.
Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.
Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

ФГОС ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации.
Стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самооценки дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности определяются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка.

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
- информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе;
- обеспечивать открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- обеспечивать вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

 

Образовательные стандарты

 

 

 Мы очень надеемся на ваше понимание и успешное сотрудничество!

"ПАПА, МАМА, Я - ПОЮЩАЯ СЕМЬЯ" 2021г.

Паспорт дорожной безопасности

Рисунок дошкольников и дорожных знаков

Независимая система оценки качества образования Самарской области

РЕГИОНАЛЬНАЯ ОПОРНАЯ ПЛОЩАДКА ПО ВНЕДРЕНИЮ ФГОС

адрес сайта о персональных данных детей

Логопедический пункт

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Управленческий портфель

Развивайка

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования 

населения

 Подборка материалов от специалистов ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора

 

Книга памяти: Дети войны

Безопасное лето

Контактная информация

Мы находимся по адресу:

Корпус 1: 445027, Россия, Самарская область, Тольятти, Автозаводский р-н, Приморский б-р, 16. Телефоны:  8(8482) 35-27-77 8(8482) 35-27-94  Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Официальный сайт: http://chgard80.tgl.net.ru

Корпус 2:  445027, Россия, Самарская обл., г. Тольятти, проспект Степана Разина, 54 Телефоны: 7-8482-352008 (методист)

Корпус 3: 450028, Россия, Самарская обл., г. Тольятти, Приморский бульвар, 44. Телефоны: 8-8482-35-79-57 (методист) 

Корпус 4: 445051, Россия, Самарская обл., г.Тольятти, проспект Степана Разина, 77. Телефоны: 8-8482-346245 (методист)